пятница, 2 декабря 2011 г.

Основы цветового восприятия

Основы цветового восприятия
Цвет существует, только если представлены три его компонента: зритель, предмет и освещение. Несмотря на то, что чисто белый свет воспринимается как бесцветный, в действительности он содержит все цвета видимого спектра. Когда белый свет достигает объекта, поверхность избирательно поглощает одни цвета и отражает другие; только отражённые цвета создают у зрителя восприятие цвета.
Аддитивный и субтрактивный синтез цвета
Практически все различимые нами цвета могут быть составлены из некоторого сочетания трёх первичных цветов, посредством аддитивного (суммирующего) либо субтрактивного (разностного) процессов синтеза. Аддитивный синтез создаёт цвет, добавляя свет к тёмному фону, а субтрактивный синтез использует пигменты или красители, чтобы избирательно блокировать свет. Понимание сути каждого из этих процессов создаёт основы понимания воспроизведения цветов.
Цвета трёх внешних кругов называются первичными, и они различны для каждой из диаграмм. Устройства, которые используют эти первичные цвета, могут воспроизвести максимальный диапазон цветов. Мониторы излучают свет, чтобы воспроизвести цвет в аддитивном режиме, в то время как принтеры используют пигменты или красители, чтобы поглотить свет и синтезировать субтрактивные цвета. Вот почему практически все мониторы используют комбинацию красных (R), зелёных (G) и синих (B) пикселей, а большинство цветных принтеров используют по меньшей мере голубые(C), пурпурные (M) и жёлтые (Y) чернила. Во многих принтерах в дополнение к цветным чернилам также применяются чёрные (CMYK), поскольку простое сочетание цветных чернил неспособно создать достаточно глубокие тени.
Субтрактивный синтез более чувствителен к изменению рассеянного света, поскольку именно избирательное блокирование света приводит к появлению цветов. Вот почему цветные отпечатки требуют определённого типа рассеянного освещения, чтобы точно воспроизвести цвета.
Хроматические и ахроматические цвета
Цвета подразделяют на две большие группы: хроматические и ахроматические.
Хроматические – «цветные».
Ахроматические – белый, серый, черный.
Хроматические цвета подразделяются на:
Основные цвета: желтый, красный, синий.
Составные цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый.
Составные цвета получаются смешением двух основных цветов:
Оранжевый = красный + желтый
Фиолетовый = красный + синий
Зеленый = желтый + синий
Все остальные цвета состоят из смешения этих цветов в разных пропорциях.
Из цветов на цветовом круге мы можем составлять гармонии. 
Цветовая гармония = цветовое равновесие.
1. Самая простая (и, к сожалению, одна из самых распространенных) цветовая гармония заключается в использовании ахроматических цветов.
2. Монохроматические цвета (monochromatic). Это цветовые схемы, составленные из оттенков разной насыщенности одного цвета. Самое мягкое цветовое сочетание, обладающее самым мягким контрастом.
  
3. Аналоговые или родственные цвета (analogous). Это комбинация двух или более цветов расположенных в непосредственном соседстве на цветовом круге. Эти цвета легки для восприятия и не создают сильного контраста.
4. Комплиментарные (контрастные) цвета (complementary) — сочетание цветов противостоящих друг другу в цветовом круге. Они дают наиболее контрастное сочетание.
 5. Триадные цвета (Triad). Эта цвета расположенные в углах вписанного в цветовое кольцо равностороннего треугольника. Триады первичных цветов воспринимаются более резко, вторичные и третичные дают более мягкий контраст.
6. Разделенные комплиментарные цвета (split complementary) — гармония двух родственных и одного контрастного цвета. По сути один цвет из пары комплиментарных заменен двумя близкими к нему цветами. Создает смягчение контраста, и позваляет разнообразить всю палитру. Цвета расположены в вписанный в цветовой круг равнобедренный треугольник.
 7. Сдвоенные комплиментарные цвета (Double Complementary). Представляют собой комбинацию двух пар комплиментарных цветов. Так как цвета в этом сочетании усиливают явную интенсивность каждого из них, то некоторые пары могут быть неприятны глазу. При использовании 4х цветов следует избегать цветовых пятен одинакового размера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий